Положение «О службе школьной медиации»
ПРИКАЗ от 02.09.2024 г. от 339/5 — ОД «О создании школьной службы примирения»
О Школьной службе примирения
Контакты куратора школьной службы примирения:
Потапова Анна Петровна тел: 8(84654)31189
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника)… (wikipedia.org/wiki/)
Назначение школьной службы примирения.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:
- самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
- замалчивание;
- разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей, законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.
Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник — ведущий примирительных программ.
Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
ШСП рассматривает следующие конфликты:
— межличностные конфликты
— нецензурные оскорбления
— угрозы
— причинение незначительного материального ущерба
— взаимные обиды
— длительные прогулы в результате конфликта
— изгои в классе
— конфликты с учителями, с родителями.
Цели школьной службы примирения:
- Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
- Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
- Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия ШСП:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.
Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями.
Рекомендации родителям. Как себя вести в конфликте с ребенком
Памятка для родителей. Поговорим о конфликтах
Конфликты младших школьников. Рекомендации для родителей