СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
в 2024-2025 учебном году
Всего учащихся | 196 |
Всего учащихся с ОВЗ | 18 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации | 12 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью вариант 1 индивидуально на дому | 3 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью вариант 2 (СИПР) индивидуально на дому | 1 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с НОДА в образовательной организации | 1 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью вариант 2 (СИПР) семейная форма обучения | 1 |
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Сетка часов индивидуального учебного плана для обучающего 1 класса
Сетка часов индивидуального учебного плана для обучающего 2 класса
Сетка часов индивидуального учебного плана для обучающего 3 класса
Сетка часов индивидуального учебного плана для обучающего 4 класса
Сетка часов индивидуального учебного плана для обучающего 5 класса
Сетка часов индивидуального учебного плана для обучающего 8 класса
Сетка часов индивидуального учебного плана для обучающего 9 класса
Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса на 2023-2024 учебный год
Индивидуальный учебный план обучающегося 4 класса на 2023-2024 учебный год
Индивидуальный учебный план обучающегося 6 класса на 2023-2024 учебный год
Индивидуальный учебный план обучающегося 9 класса на 2023-2024 учебный год
Специальная индивидуальная программа развития (вариант 2) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» (вариант2) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир»(вариант2)
Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающему социальному миру» (вариант2)
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» 4 класс
Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение»
Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивной физкультуре»(вариант2)
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»(вариант2)
Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир»
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Сенсорное развитие» (вариант 2)
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Двигательное развитие» (вариант 2)
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Альтернативная коммуникация» (вариант 2)
Специальная индивидуальная программа развития (вариант 2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с УО «Музыка и движение» (вариант 2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с УО «Окружающий мир. Человек» (вариант 2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с УО «Окружающий природный мир» (вариант 2) 1 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с УО «Сенсорное развитие» (вариант 2) 1 класс
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с НОДА
План работы педагога психолога на 2023-2024 учебный год
Аналитическая справка о сопровождении обучающихся с ОВЗ за 2022-2023 учебный год
Программно — методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса
Обеспеченность детей с ОВЗ учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы составляет – 100%.
В ОО осуществляется комплексное психолого-педагогическое социальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- ППк школы;
- Сопровождение психолога;
- Привлечение специалистов ТПМПК, районного центра «Семья»;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Профориентационная диагностика, консультирование.
Положение «О психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино»
ПОЛОЖЕНИЕ «Об индивидуальном образовательном маршруте для обучающихся с ОВЗ»
Положение «О разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ»
Положение «Об инклюзивном образовании»
Положение » Об организации индивидуального обучения детей на дому»
Кадровое обеспечение
ОО укомплектовано педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, повышение квалификации составляет — 100%.
КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) вы можете получить по телефону: 88465455175
Психолог Хураськина Вера Тимофеевна тел: (884654)31189
Расписание работы учителя-логопеда Потаповой Анны Петровны на 2023-2024 уч. г.
Материально-техническое обеспечение
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ГБОУ СОШ ИМ. В. С. ЧЕМАСОВА С. БОЛЬШОЕ МИКУШКИНО
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МАЛОМИКУШКИНСКОГО ФИЛИАЛА ГБОУ СОШ ИМ. В. С. ЧЕКМАСОВА С. БОЛЬШОЕ МИКУШКИНО
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С/П «БЕРЁЗКА»
Акты обследования объектов социальной инфраструктуры к паспортам безопасности:
Акт обследования ГБОУ СОШ им.В.С.Чекмасова с.Большое Микушкино
Акт обследования Маломикушкинского филиала
Определены учебные кабинеты, в том числе кабинет информатики, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 2 этаж школы.
Для проведения практических занятий: кабинет технологии, Кванториум — 1 этаж.
Для занятий по физической культуре инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется спортивный зал — 1 этаж школы.
Средства обучения и воспитания — учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется. ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино оборудована пандусом, расширены дверные проемы для обучающихся с ОВЗ.
Определено место питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — 1 этаж школы.
Доступны кабинеты психолога.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется — кабинет информатики на 2 этаже.
Электронно-образовательные ресурсы доступные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
- РЭШ
- Учи.ру
- Яндекс.Учебник
- Якласс
- Профориентационный портал «Билет в будущие»
- Издательство «Просвещение»
- МЭШ
- Урок Цифры
- «Олимпиум»
Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе — нет.
Библиотека расположена на втором этаже и доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Уголок логопеда
Методические рекомендации специалистам:
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/07-2395.pdf
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/04/Rekomendacii-Sojuza-ohrany-psihicheskogo-zdorovya.pdf
- Практические рекомендации по использованию материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/collection/ и Единого окна доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Педагогам :
- Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования
- https://yadi.sk/i/aaaWHGN7DA1axg
- Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения (Мишина Г.А.)
- Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на основной ступени обучения
Федеральные и региональные документы по организации обучения детей с ОВЗ
Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (опубликовано 14.03.2017 г. на сайте МОиН РФ)
Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Письмо МОиН РФ № 07-1317 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов»
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации.» 2015
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н
«Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»
— Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
— В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Новые федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающихся с ограниченными возможностями вводятся с 01.09.2016 года.
Основание: Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ:
— ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
— ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ и ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)- /далее — ФГОС ОВЗ/ Минобрнауки РФ от 11.02.2015 года
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
— fgos-ovz.herzen.spb.ru — Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ.
— Как получить статус обучающийся с ОВЗ? Если у обучающегося есть проблемы с усвоением учебной программы или проблемы со здоровьем, в силу которых обучающемуся сложно усвоить общеобразовательную программу, необходимо обратиться к специалистам школьного Психолого-Медико-Педагогического консилиума (ПМПк)
После прохождения школьного ПМП консилиума обучающийся направляется на обследование ТПМПК (Территориальная Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия), на которой определят программу и форму обучения направленную на помощь в усвоении школьной программы обучающему с ОВЗ.
ФГОС для детей с ОВЗ
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Ребенок, каким бы он ни был — прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. На Западе идеи инклюзивного образования появились, и стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов.
Первый термин, принятый в России для обозначения идеи включения детей с особенностями развития в сообщество обычных сверстников, был «интеграция». В последние годы в работах зарубежных ученых термин «интеграция» стал применяться для обозначения попыток механистического объединения детей, без учета всей специфики сопровождения этого процесса. Сейчас все чаще стали употреблять термин «инклюзия».
Инклюзивное образование дает возможность всем детям с особенностями развития в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, а также направлено на развитие у вех детей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 30.08.2013 Г. N 1015 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ»
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк
РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ НЕ МОЖЕТ. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНЫ В ЗАКОНЕ?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
МОЖНО ЛИ ОСТАВИТЬ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ПРИЧИНЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ?
Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.
ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО РОДИТЕЛИ ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ В ОБЫЧНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ?
Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
РЕБЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСВАИВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ. РОДИТЕЛИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОБСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие
Педагогам-психологам:
Практики обучения с использованием дистанционных технологий (опыт школ)
Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря (ЯНАО г.Надым)
Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма»
Автор:Плац Марина Владимировна
Тема: Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря
Вид материалов представлен в формате презентаций.
Презентация 1, 2, 3.
Упражнения с массажными мячиками (г.Южно-Сахалинск)
Методический материал подготовлен: МБДОУ№28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска
Автор: Трошина Анна
Тема: Упражнения с массажными мячиками
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Игры с водой дома (г. Междуреченск)
Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №35 «Лесная сказка»
Автор: Закиева Наталья Викторовна
Тема: Игры с водой дома
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением» (г. Тамбов)
Методический материал подготовлен: МДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» город Тамбов
Автор: Провкина Татьяна Михайловна
Тема: Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением»
Вид материала представлен в формате видеоролика и текстового сопровождения к нему.
Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста (г.Тамбов)
Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» города Тамбова
Автор: Стрижевская Оксана Евгеньевна
Тема: Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
Вид материала представлен в формате методического пособия.
Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития (г. Екатеринбург)
Методический материал подготовлен: ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо» г. Екатеринбург
Автор: Аристова Галина Александровна
Тема: Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития
Вид материала представлен в формате видео.
Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ (г. Самара)
Методический материал подготовлен: ГБОУ школа-интернат №113 г.о. Самара
Автор: Вильдина Е.А., Слепушкина А.А., Фомина И.Н.
Тема: Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Коррекционные занятия (г. Новосибирск)
Методический материал подготовлен: МКОУ С (К)Ш №1 г.Новосибирск
Автор: Корольчук О.А.
Тема: Коррекционные занятия
Вид материала представлен в формате конспектов коррекционных занятий.
Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс (г. Краснодар)
Методический материал подготовлен: ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 15 г. Краснодара
Авторы: Невольникова Марина Владимировна, Газизуллина Дина Маратовна, Свирида Тамара Николаевна, Лобанова Елена Андреевна, Хлебова Ольга Николаевна
Тема: Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс
Вид материала представлен в формате рабочей тетради и пояснительной записки к ней.
Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями (г. Кириши)
Методический материал подготовлен: МАУ МБУ МППС Кириши
Автор: Самойлова Н.В.
Тема: Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Вид материала представлен в формате текстовых рекомендаций и сопровождения в виде презентаций.
Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе (г.Усть-Лабинск)
Методический материал подготовлен: ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №35 г.Усть-Лабинска
Автор: Холина Ирина Александровна
Тема: Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе
Вид материала представлен в формате текстовой методического материала.
Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ (г. Мытищи)
Методический материал подготовлен: МБОУ НШДС ОВЗ г. Мытищи
Автор: Борисова Анна Ивановна
Тема: Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентаций.
Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания» (г. Санкт-Петербург)
Методический материал подготовлен: ГБОУ Школа №656 Курортного района Санкт-Петербурга
Автор: Шестакова Елизавета Николаевна
Тема: Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания»
Вид материала представлен в формате видеоролика.
Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов (г. Новокузнецк)
Методический материал подготовлен: МАОУ «СОШ № 110» г. Новокузнецка Кемеровской области
Автор: Сыстерова Виктория Олеговна
Тема: Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов
Вид материала представлен в формате ссылки на персональный сайт учителя биологии Сыстеровой В.О.
Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)(г. Белый)
Методический материал подготовлен: МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа (г. Белый)
Автор: Стрелкова Татьяна Альбертовна
Тема: Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)
Вид материала представлен в формате презентации и методической рекомендации к ней.
Конспект урока по английскому языку во 2 классе (с. Кинель-Черкасский)
Методический материал подготовлен: ГБОУ Самарской области СОШ № 2 «Образовательный центр»
Автор: Пичугина Юлия Сергеевна
Тема: Конспект урока по английскому языку во 2 классе
Вид материала представлен в формате конспекта урока и презентации.
Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов (г. Чита)
Методический материал подготовлен:ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Автор: Спиридонова Юлия Викторовна
Тема: Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов
Вид материала представлен в формате технологических карт уроков и наглядных пособий к ним.
Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации (г. Мончегорск)
Методический материал подготовлен: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Мончегорская коррекционная школа (г. Мончегорск)
Автор: Чистякова И.Ю.
Тема: Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Вид материала представлен в формате методического материала.
Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью (г. Ногинск)
Методический материал подготовлен:МБДОУ «Детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида» г. Ногинска
Автор: Мыльникова Юлия Владимировна, Лазарева Евгения Сергеевна
Тема: Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью
Вид материала представлен в формате методического материала.
Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ (г. Кузбасс)
Методический материал подготовлен: МКОУ СКШ № 9 (г. Кузбасс)
Автор: Поставная Алла Константиновна, Скорикова Людмила Александровна, Колбасина Елена Сергеевна
Тема: Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентации.
Конспект урока «Развитие речи со слабослышащими обучающимися» для 11 класса (г.Ставрополь)
Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Абдокова Людмила Сергеевна
Тема: Развитие речи со слабослышащими обучающимся для 11 класса
Вид материала представлен в формате конспекта.
Цикл коррекционно — развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ (г.Тула)
Методический материал подготовлен: МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
Автор: Дзядевич Ирина Викторовна
Тема: Цикл коррекционно — развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовых материалов.
Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА (г. Георгиевск)
Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 29»
Автор: Гаспарова Вера Сергеевна
Тема: Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА
Вид материала представлен в формате видеоролика.
Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха
Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Коляса Мария Евгеньевна
Тема: Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха
Вид материала представлен в формате конспекта.
Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм
Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 имени Георгия Александровича Чернова» г.Воркуты
Автор: Исхакова Ольга Анатольевна
Тема: Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ (г.Майкоп)
Методический материал подготовлен: МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Автор: Слесарева Татьяна Юрьевна
Тема: Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ
Вид материала представлен в формате видеороликов.
видеоролики, размещенные по ссылкам
https://drive.google.com/open?id=1UwCB4RcRBC6NvUK2EkcTKFzP14pXhNcd
https://drive.google.com/open?id=1qVQMqY3MIX9YyiyDlsqe1LQQ-sSDd5VW
https://drive.google.com/open?id=1_0JPpxbNg1QfRb3q943quviZ-i27q92N
Файлы, ссылки
Куда пойти учиться
Для лиц с ОВЗ и инвалидностью
Информация этого раздела предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, планирующих получить профессиональное образование или пройти профессиональное обучение в профессиональных образовательных организациях Самарской области.
Профессиональные образовательные организации также называют учреждениями среднего профессионального образования (сокращенно – учреждения СПО). К ним относятся техникумы, колледжи, училища.
При выборе профессии лицам с ОВЗ и инвалидам нужно обязательно учитывать рекомендации, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) или в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Основой для выбора возможных видов трудовой и профессиональной деятельности и образования также может стать Перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, разработанный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих прием лиц с ОВЗ и инвалидностью составленный специалистами ЦПО Самарской области.
На страницах сайта «Куда пойти учиться» в разделах «Для выпускников школ» и «Получение профессии без получения общего образования и образование для взрослых» можно найти подробную информацию по каждой профессии: срок обучения, форму обучения, необходимый уровень образования (9 классов, 11 классов), наличие специальных условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами, телефон приемной комиссии и другие необходимые сведения. Также ежегодно в марте месяце учреждения СПО размещают на своем сайте и/или информационном стенде перечень профессий, по которым проводится прием на следующий учебный год, и необходимые требования для поступающих, в том числе информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) с указанием перечня врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, общих и дополнительных медицинских противопоказаний.
В силу того, что нарушения здоровья у поступающих в учреждения СПО инвалидов и лиц с ОВЗ сильно варьируются по характеру, степени сложности, времени появления, рекомендуется по вопросам поступления и обучения в каждом конкретном случае проконсультироваться у специалистов приемной комиссии.
Учреждения СПО проводят прием в специализированные учебные группы на обучение по следующим образовательным программам: