Об оборудованных учебных кабинетах
В школе проведен капитальный ремонт. Приведены в соответствии с СанПиН температурный режим, система холодного водоснабжения, обеспечивающие необходимый санитарный и питьевой режим, система канализации, туалеты.
- кабинетов начальных классов – 8
- кабинетов русского языка и литературы – 2
- кабинетов математики – 2
- кабинетов иностранного языка языка – 1
- кабинетов истории и обществознания –1
- кабинетов биологии и химии – 2
- кабинетов физики — 1
- кабинетов информатики – 2
- кабинетов географии – 1
- кабинетов технологии — 3
- кабинетов изобразительного искусства и музыки — 1
- спортивный зал-2
Приспособленные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе (кроме инвалидов по зрению и слуху):
в настоящее время в школе и филиалах оборудованы 24 учебных кабинета: 3 учебных мастерские (2 из них – «Швейного дела»), 2 спортивных зала, 2 компьютерных кабинета (19 компьютеров для учащихся), медиатека, 2 библиотеки. Оснащены новой мебелью 5 кабинетов, новым оборудованием наглядными пособиями – 3 кабинета.
Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья— имеется пандус.
Имеются оборудованные аварийные выходы, пожарные рукава, в достаточном количестве средства пожаротушения, подъездные пути к зданию, отвечают всем требованиям пожарной безопасности. Имеется действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре.
Электропроводка соответствует современным требованиям безопасности.
Об объектах для проведения практических занятий:
- кабинет химии – 1
- кабинет информатики — 1
- кабинеты начальных классов — 4
- спортивный зал — 1
О библиотеке (ах):
Книжный фонд школьной библиотеки является частью материально-технического ресурса образовательного учреждения, обеспечивающего реализацию образовательного процесса и влияющего на качество и результат обучения.
ПОЛОЖЕНИЕ «О школьной библиотеке»
ПОЛОЖЕНИЕ «О Правилах пользования школьной библиотекой»
Приказ об утверждении локальных актов
Приказ об утверждении перечня учебников используемых в 2024-2025 уч.году
Список учебников на 2024-2025 уч.год
Преимущественные права по обеспечению учебниками: дети инвалиды, лица с ОВЗ, малообеспеченные семьи, многодетные семьи, дети, воспитывающиеся одним из родителей.
ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино на 2024-25 учебный год 193 учащихся, все (100%) обеспечены учебниками из школьного фонда.
План работы библиотеки ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино на 2024-2025 уч. год
Объекты спорта:
Имеются два безопасных и пригодных спортивных зала частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: собственный, площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м, оборудованный раздевалкой
О средствах обучения и воспитания:
Школа имеет 2 школьных автобуса марки ГАЗ и FORD TRANZIT.
Кабинеты информатики обеспечены лицензионными учебными программными продуктами. Площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m — проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы). Имеется кабинет физики:без подводки низковольтного электропитания к партам учащихся с лаборантской. Имеется кабинет химии: с вытяжкой, без подводки воды к партам учащихся, с лаборантской.
Благоустроенность пришкольной территории:
территория озеленена, оборудованы места для отдыха.
Имеется в здании собственный не лицензированный медицинский кабинет
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Условия питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
С 01 сентября 2020 года :
-для обучающихся 1-4 классов организовано бесплатное горячее питание за счёт средств Федерального и областного бюджетов;
-для обучающихся с ОВЗ организовано бесплатное питание за счёт средств областного бюджета (Распоряжение МОиН СО №95-р от 04.02.2020 г.);
-для обучающихся 5-11 классов организовано одноразовое питание за счет средств родителей.
Питание в образовательном учреждении осуществляет ОАО «Общепит» на договорной основе в пищеблоке школы, оснащенном современным оборудованием.
Организатор питания: Открытое акционерное общество «Общепит», генеральный директор: С.А. Черкезова
- Адрес: 446450 г. Похвистнево, ул. Комсомольская, д.34
- ИНН 6357030548 ПКК 635701001
- р/с 40702810754150000722 в Поволжском банке ПАО Сбербанк г. Самара
- к/с 30101810200000000607
- БИК 043601607
- Контактный телефон — 8(8465)621659
Ответственные за организацию питания:
И. о. директора школы Игнатьева Марина Васильевна 8(84654)31189.
Медицинская сестра Филиппова Любовь Леонидовна 8(84654)31189.
Бухгалтер по питанию Мичурина Наталья Николаевна 8(84654)31101.
Горячая линия по вопросам организации питания в СВУ МОиН СО
Каврын Александр Николаевич — 88465623854
Пантелеева Лилия Михайловна -88465622983
Об условиях охраны здоровья обучающихся:
Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с ГБУЗ Самарской области «Исаклинская Центральная районная больница»
Психологическая помощь
Психолог Хураськина Вера Тимофеевна (тел: (884654)31189) в ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино является штатным сотрудником.
Консультации педагога-психолога для обучающихся и их родителей можно получить посредством skype:
Хураськина Вера Тимофеевна — https://join.skype.com/invite/jaRwtOiAgH86
Филиппова С.И. — live:.cid.4528ac513b6437df
Так же консультацию детского психолога можно получить: в центре «Семья» с. Исаклы, в Центре диагностики и консультирования г.Похвистнево Адрес:Российская Федерация, Самарская область, Похвистнево г., Гагарина улица, 3-А Телефон: 8(84656)25694 8(84656)23374
- Обучающиесськина я 7-11 класса ежегодно проходят социально-психологическое тестирование
- Обучающиеся 9 класса ежегодно проходят профориентационное тестирование (проводится специалистами РЦ)
- родительский всеобуч (совместно с работниками ЦРБ)
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Услуги связи (в том числе Интернет) оказывает ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Доступ участников образовательного процесса ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся) контролируется путём внедрения системы контентной фильтрации доступа общеобразовательных учреждений Самарской области к сети Интернет в рамках реализации федерального проекта «Обеспечение доступа к сети Интернет образовательным учреждениям Российской Федерации».
Совершенствование единого информационного пространства в ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино проводится в соответствии со стратегической целью: «Создать условия, обеспечивающие информационную грамотность и формирование социокультурных компетенций личности учащегося». Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в кабинете информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
— число переносных компьютеров (ноутбуков, нетбуков)- 63 шт., из них используются в учебных целях — 59 шт.
— тип подключения к сети Интернет- Wi-Max, скорость подключения к сети Интернет — 20 Мбит/с
— число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет — 16 шт., из них используются в учебных целях — 16 шт.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Положение «Об электронной информационно-образовательной среде»
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы -имеется
Сайт школы ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино https://www.mikuchkino-schol.minobr63.ru/
Имеется информационный ресурс — сайт http://nov-yakush1.minobr63.ru и Страничка в социальных сетях ВКонтакте https://vk.com/public164411711
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Министерство образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru/
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru — Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru — Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих — http://abitur.nica.ru
Все для поступающих — http://www.edunews.ru
ВСЕВЕД: все об образовании — http://www.ed.vseved.ru
Интернет-портал «Абитуриент» — http://www.abitu.ru
Проект Examen: все о высшем образовании — http://www.examen.ru
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) — http://www.5ballov.ru
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования — http://www.abiturcenter.ru
Ресурсы по предметам образовательной программы
· Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
· Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
· История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
· Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
· Право
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России
· Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
· Физика
http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями
· Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
· Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
· Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
· Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
· География
http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал Math.ru (библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики)
Журнал «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»
«Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
Перечень информационно-образовательных ресурсов
Памятка по использованию АСУ РСО для родителей
Если у Вас возникли какие-либо проблемы с входом в АСУ РСО или с получением информации, сообщите администратору системы через классного руководителя.
ПОЛОЖЕНИЕ «Об использованиии, учёте и распределении поставленного учебного оборудования»
Электронные образовательные ресурсы
Структурное подразделение «Детский сад «Березка» ГБОУ СОШ им. В.С.Чекмасова с.Большое Микушкино м.р. Исаклинский Самарской области:
ДОО расположена в типовом здании, построенном в 1980 году.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОО соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.1. 2660 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОО территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями. Территория детского сада обнесена деревянным забором. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, калитка для прохода персонала, детей с родителями и посетителей.
В структурном подразделении созданы условия для воспитания и обучения детей в детском саду. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. Воспитательно-образовательный процесс в ДОО осуществляется как в групповых комнатах, так и в специально оборудованных помещениях.
Материально-технические условия пребывания детей в ДОО обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. В ДОО имеются:
— музыкальный зал;
— спортивная площадка;
— методический кабинет;
— театр, театральная лаборатория.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОО.
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 | Оборудование и сантехника | 100 |
2 | Жесткий инвентарь | 100 |
3 | Мягкий инвентарь | 80 |
4 | Состояние здания | 100 |
5 | Состояние участка | 95 |
6 | Состояние внутреннего помещения | 100 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 80%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Твердого, мягкого, хозяйственного инвентаря – не достаточно:
— требуют замены стульев в группе раннего возраста,
— требуют замены шкафчики для раздевания в ясельной и коррекционной группах;
— не достаточно постельного белья, полотенец, посуды.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п | Наименование | % обеспеченности |
1 | Игрушки | 50 |
2 | Музыкальные инструменты | 60 |
3 | Предметы декоративно-прикладного искусства | 60 |
4 | Картины, репродукции | 60 |
5 | Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) | 60 |
6 | Детская литература | 65 |
7 | Методическая литература | 95 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
современные программы и технологии дошкольного образования;
методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
библиотека методической и детской литературы;
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
Кабинеты специалистов имеют все необходимое для оказания коррекционно-педагогической помощи детям. В ДОУ имеются технические средства: музыкальный центр – 1, аудиомагнитофон – 2, телевизор – 1, видеокамера — 1, компьютер – 2, принтер – 1, мультимедийное оборудование: проектор – 1, интерактивная доска – 1.
Структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Маломикушкинского филиала ГБОУ СОШ им. В.С.Чекмасова с.Большое Микушкино м.р. Исаклинский Самарской области:
СП «Детский сад «Радуга» Маломикушкинского филиала открыто 15 января 2018 года.
ДОО расположена в здании школы.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОО соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.1. 2660 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОО территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Здание школы оборудовано пожарной сигнализацией, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями. Территория школы обнесена металлическим забором. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, калитка для прохода персонала, детей с родителями и посетителей.
В структурном подразделении созданы условия для воспитания и обучения детей . В группе уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Эстетично оформлены не только группа, но и весь интерьер детского сада. Воспитательно-образовательный процесс в ДОО осуществляется в групповой комнате.
Материально -технические условия пребывания детей в ДОО обеспечивают достаточный уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. В ДОО имеются:
— спортивная площадка;
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОО.
№ п/п | Наименование | % обеспеченности |
1 | Оборудование и сантехника | 100 |
2 | Жесткий инвентарь | 100 |
3 | Мягкий инвентарь | 100 |
4 | Состояние здания | 90 |
5 | Состояние участка | 60 |
6 | Состояние внутреннего помещения | 100 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 80%. Большая часть МТБ образовательного учреждения не требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Твердого, мягкого, хозяйственного инвентаря – достаточно.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п | Наименование | % обеспеченности |
1 | Игрушки | 75 |
2 | Музыкальные инструменты | 75 |
3 | Детская литература | 80 |
4 | Методическая литература | 80 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80%. Но задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
современные программы и технологии дошкольного образования;
методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
обобщённый положительный педагогический опыт воспитателя;
библиотека методической и детской литературы;
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
В ДОУ имеются технические средства: музыкальный центр – 1, телевизор – 1.
Доступная среда
Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения ГБОУ СОШ им.В.С.Чекмасова с.Большое Микушкино
Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения Маломикушкинский филиал ГБОУ СОШ им.В.С.Чекмасова с.Большое Микушкино
Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения СП «Детский сад Радуга» ГБОУ СОШ им.В.С.Чекмасова с.Большое Микушкино
Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения СП «Детский сад Березка» ГБОУ СОШ им.В.С.Чекмасова с.Большое Микушкино
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ГБОУ СОШ ИМ. В. С. ЧЕМАСОВА С. БОЛЬШОЕ МИКУШКИНО
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МАЛОМИКУШКИНСКОГО ФИЛИАЛА ГБОУ СОШ ИМ. В. С. ЧЕКМАСОВА С. БОЛЬШОЕ МИКУШКИНО
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С/П «БЕРЁЗКА»
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты имеются:
Адрес объекта | Наименование специальных помещений | Оснащенность специальных помещений |
446592, Российская Федерация, Самарская область, Исаклинский район, с. Большое Микушкино, ул. Советская 104 | Учебные кабинеты начального общего, основного общего, среднего общего образования | Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, проектор, компьютер. |
Все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью, которая обновляется по мере возможности. Освещение и оборудование кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает нормальные условия для работы. Техническое оснащение представлено музыкальными инструментами, аппаратурой, учебно-наглядными пособиями.
Помещения светлые, уютные, эстетично оформленные, что обеспечивает комфортную среду обучающимся. Классы оборудованы современной мебелью, классными досками, дополнительным освещением. Температурный режим при нормальной работе котельной соответствует нормативам 18-24ºС. Кабинеты повышенной опасности (информатики и физики, химии и биологии, технологии) обеспечены инструкциями безопасности.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Адрес объекта | Наименование специальных помещений | Оснащенность специальных помещений |
446592, Российская Федерация, Самарская область, Исаклинский район, с. Большое Микушкино, ул. Советская 104 | Учебные кабинеты начального общего, основного общего, среднего общего образования | Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, проектор, компьютер. |
Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Библиотека размещается на втором этаже
Основная часть библиотечного фонда – художественная, методическая литература, словари, справочники и энциклопедии, практические курсы, обучающие программы, электронные учебники, фонд цифровых образовательных ресурсов.
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями;
В здании школы имеется спортивный зал. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направленная на удовлетворение потребностей и интереса личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями. Большое внимание уделяется соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.
Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ОВЗ.
Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
В школе созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня, организована работа кружков и секции различной направленности.
Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Бесперебойный доступ в здание школы обеспечивается с помощью пандуса;
Специальные условия питания созданы.
Для обучающихся с ОВЗ организовано бесплатное двухразовое питание за счёт средств областного бюджета (Распоряжение МОиН СО №95-р от 04.02.2020 г.);
В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.
Специальные условия охраны здоровья
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для учащихся.
Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с ГБУЗ Самарской области «Исаклинская Центральная районная больница»
Психологическая помощь
Психолог Иванова Вера Николаевна (тел: (884654)31189) в ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино является штатным сотрудником.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Имеется табличка школы для слабовидящих. Перемещение по первому этажу.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- число переносных компьютеров (ноутбуков, нетбуков)- 63 шт., из них используются в учебных целях — 59 шт.
- тип подключения к сети Интернет- Wi-Max, скорость подключения к сети Интернет — 20 Мбит/с
- число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет — 16 шт., из них используются в учебных целях — 16 шт.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронно-образовательные ресурсы доступные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
- РЭШ
- Учи.ру
- Яндекс.Учебник
- Якласс
- Профориентационный портал «Билет в будущие»
- Издательство «Просвещение»
- МЭШ
- Урок Цифры
- «Олимпиум»
- Электронные образовательные ресурсы Электронно-образовательные ресурсы по предметам образовательной программы
— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют;
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Общежитие, интернат обучающимся, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам не предоставляются.
-о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие, интернат обучающимся, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам не предоставляются.
Перечень информационно-образовательных ресурсов
Организация питания детей с ОВЗ (нормативные документы)
- Приказ МОиН СО 187-од_от 31.03.2020 г. «О внесении изменений в приказ МОиН СО от 3.02.2020 «Об утверждении порядка предоставления двухразового питания или денежной компенсации обучающимся с ОВЗ…»
- Пояснительная записка к Проекту приказа МОиН СОО 187-од.
- Распоряжение МОиН СО 667-р от 28.08.2020 О б установлении стоимости бесплатного горячего питания..
- Распоряжение МОиН СО от 3.02.2020 №68-од Об утверждении бесплатного двухразового питания или денежной компенсации детям с ОВЗ.
- Положение об организации питания обучающихся
Методические рекомендации специалистам:
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/07-2395.pdf
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/04/Rekomendacii-Sojuza-ohrany-psihicheskogo-zdorovya.pdf
- Практические рекомендации по использованию материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/collection/ и Единого окна доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Педагогам :
- Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования
- https://yadi.sk/i/aaaWHGN7DA1axg
- Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения (Мишина Г.А.)
- Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на основной ступени обучения
Педагогам-психологам:
Практики обучения с использованием дистанционных технологий (опыт школ)
Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря (ЯНАО г.Надым)
Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма»
Автор:Плац Марина Владимировна
Тема: Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря
Вид материалов представлен в формате презентаций.
Презентация 1, 2, 3.
Упражнения с массажными мячиками (г.Южно-Сахалинск)
Методический материал подготовлен: МБДОУ№28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска
Автор: Трошина Анна
Тема: Упражнения с массажными мячиками
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Игры с водой дома (г. Междуреченск)
Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №35 «Лесная сказка»
Автор: Закиева Наталья Викторовна
Тема: Игры с водой дома
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением» (г. Тамбов)
Методический материал подготовлен: МДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» город Тамбов
Автор: Провкина Татьяна Михайловна
Тема: Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением»
Вид материала представлен в формате видеоролика и текстового сопровождения к нему.
Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста (г.Тамбов)
Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» города Тамбова
Автор: Стрижевская Оксана Евгеньевна
Тема: Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
Вид материала представлен в формате методического пособия.
Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития (г. Екатеринбург)
Методический материал подготовлен: ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо» г. Екатеринбург
Автор: Аристова Галина Александровна
Тема: Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития
Вид материала представлен в формате видео.
Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ (г. Самара)
Методический материал подготовлен: ГБОУ школа-интернат №113 г.о. Самара
Автор: Вильдина Е.А., Слепушкина А.А., Фомина И.Н.
Тема: Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Коррекционные занятия (г. Новосибирск)
Методический материал подготовлен: МКОУ С (К)Ш №1 г.Новосибирск
Автор: Корольчук О.А.
Тема: Коррекционные занятия
Вид материала представлен в формате конспектов коррекционных занятий.
Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс (г. Краснодар)
Методический материал подготовлен: ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 15 г. Краснодара
Авторы: Невольникова Марина Владимировна, Газизуллина Дина Маратовна, Свирида Тамара Николаевна, Лобанова Елена Андреевна, Хлебова Ольга Николаевна
Тема: Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс
Вид материала представлен в формате рабочей тетради и пояснительной записки к ней.
Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями (г. Кириши)
Методический материал подготовлен: МАУ МБУ МППС Кириши
Автор: Самойлова Н.В.
Тема: Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Вид материала представлен в формате текстовых рекомендаций и сопровождения в виде презентаций.
Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе (г.Усть-Лабинск)
Методический материал подготовлен: ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №35 г.Усть-Лабинска
Автор: Холина Ирина Александровна
Тема: Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе
Вид материала представлен в формате текстовой методического материала.
Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ (г. Мытищи)
Методический материал подготовлен: МБОУ НШДС ОВЗ г. Мытищи
Автор: Борисова Анна Ивановна
Тема: Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентаций.
Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания» (г. Санкт-Петербург)
Методический материал подготовлен: ГБОУ Школа №656 Курортного района Санкт-Петербурга
Автор: Шестакова Елизавета Николаевна
Тема: Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания»
Вид материала представлен в формате видеоролика.
Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов (г. Новокузнецк)
Методический материал подготовлен: МАОУ «СОШ № 110» г. Новокузнецка Кемеровской области
Автор: Сыстерова Виктория Олеговна
Тема: Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов
Вид материала представлен в формате ссылки на персональный сайт учителя биологии Сыстеровой В.О.
Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)(г. Белый)
Методический материал подготовлен: МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа (г. Белый)
Автор: Стрелкова Татьяна Альбертовна
Тема: Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)
Вид материала представлен в формате презентации и методической рекомендации к ней.
Конспект урока по английскому языку во 2 классе (с. Кинель-Черкасский)
Методический материал подготовлен: ГБОУ Самарской области СОШ № 2 «Образовательный центр»
Автор: Пичугина Юлия Сергеевна
Тема: Конспект урока по английскому языку во 2 классе
Вид материала представлен в формате конспекта урока и презентации.
Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов (г. Чита)
Методический материал подготовлен:ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Автор: Спиридонова Юлия Викторовна
Тема: Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов
Вид материала представлен в формате технологических карт уроков и наглядных пособий к ним.
Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации (г. Мончегорск)
Методический материал подготовлен: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Мончегорская коррекционная школа (г. Мончегорск)
Автор: Чистякова И.Ю.
Тема: Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Вид материала представлен в формате методического материала.
Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью (г. Ногинск)
Методический материал подготовлен:МБДОУ «Детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида» г. Ногинска
Автор: Мыльникова Юлия Владимировна, Лазарева Евгения Сергеевна
Тема: Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью
Вид материала представлен в формате методического материала.
Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ (г. Кузбасс)
Методический материал подготовлен: МКОУ СКШ № 9 (г. Кузбасс)
Автор: Поставная Алла Константиновна, Скорикова Людмила Александровна, Колбасина Елена Сергеевна
Тема: Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентации.
Конспект урока «Развитие речи со слабослышащими обучающимися» для 11 класса (г.Ставрополь)
Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Абдокова Людмила Сергеевна
Тема: Развитие речи со слабослышащими обучающимся для 11 класса
Вид материала представлен в формате конспекта.
Цикл коррекционно — развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ (г.Тула)
Методический материал подготовлен: МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
Автор: Дзядевич Ирина Викторовна
Тема: Цикл коррекционно — развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовых материалов.
Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА (г. Георгиевск)
Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 29»
Автор: Гаспарова Вера Сергеевна
Тема: Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА
Вид материала представлен в формате видеоролика.
Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха
Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Коляса Мария Евгеньевна
Тема: Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха
Вид материала представлен в формате конспекта.
Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм
Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 имени Георгия Александровича Чернова» г.Воркуты
Автор: Исхакова Ольга Анатольевна
Тема: Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ (г.Майкоп)
Методический материал подготовлен: МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Автор: Слесарева Татьяна Юрьевна
Тема: Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ
Вид материала представлен в формате видеороликов.
видеоролики, размещенные по ссылкам
https://drive.google.com/open?id=1UwCB4RcRBC6NvUK2EkcTKFzP14pXhNcd
https://drive.google.com/open?id=1qVQMqY3MIX9YyiyDlsqe1LQQ-sSDd5VW
https://drive.google.com/open?id=1_0JPpxbNg1QfRb3q943quviZ-i27q92N
Файлы, ссылки
Задать вопрос
Памятка в помощь при составлении вопроса
Шаг 1. Определите контекст запроса, указав на компонент образовательной среды (предметный, дидактический или социальный). Например, вопросы организации рабочего места, режима, распорядка, оборудования и т.п. – относятся к «предметному» компоненту. Вопросы подбора, составления программ обучения, выбора учебника, электронной платформы, интернет-ресурса, методики и технологии обучения и оценки – к «дидактическому», вопросы дистанционного и очного взаимодействия, общения с ребенком, членами его семьи, другими специалистами составляют особенности «социального» компонента среды.
Шаг 2. Попробуйте сформулировать проблему именно как проблему, а не жалобу, возмущение, реплику, комментарий и т.д. Что именно мешает, препятствует реализации ваших ожиданий и/или родителей и/или ребенка? В чем причина, на ваш взгляд?
Шаг 3. Укажите, какие действия Вы уже предприняли (если предпринимали) по разрешению проблемы, какова их результативность (что получилось, а что нет).
Федеральные и региональные документы по организации обучения детей с ОВЗ
Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (опубликовано 14.03.2017 г. на сайте МОиН РФ)
Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Письмо МОиН РФ № 07-1317 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов»
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации.» 2015
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н
«Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»
— Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
— В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Новые федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающихся с ограниченными возможностями вводятся с 01.09.2016 года.
Основание: Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ:
— ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
— ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ и ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)- /далее — ФГОС ОВЗ/ Минобрнауки РФ от 11.02.2015 года
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
— fgos-ovz.herzen.spb.ru — Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ.
— Как получить статус обучающийся с ОВЗ? Если у обучающегося есть проблемы с усвоением учебной программы или проблемы со здоровьем, в силу которых обучающемуся сложно усвоить общеобразовательную программу, необходимо обратиться к специалистам школьного Психолого-Медико-Педагогического консилиума (ПМПк)
После прохождения школьного ПМП консилиума обучающийся направляется на обследование ТПМПК (Территориальная Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия), на которой определят программу и форму обучения направленную на помощь в усвоении школьной программы обучающему с ОВЗ.
Ответы на интересующие Вас вопросы по введению
ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) вы можете получить по телефону: 88465455175
Программа ООП НОО
Программа ООП ООО
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с. Большое Микушкино рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
-
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
-
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;
-
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
-
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
-
совершенствование системы кадрового обеспечения.
ФГОС для детей с ОВЗ
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Ребенок, каким бы он ни был — прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. На Западе идеи инклюзивного образования появились, и стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов.
Первый термин, принятый в России для обозначения идеи включения детей с особенностями развития в сообщество обычных сверстников, был «интеграция». В последние годы в работах зарубежных ученых термин «интеграция» стал применяться для обозначения попыток механистического объединения детей, без учета всей специфики сопровождения этого процесса. Сейчас все чаще стали употреблять термин «инклюзия».
Инклюзивное образование дает возможность всем детям с особенностями развития в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, а также направлено на развитие у вех детей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
-
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
-
Каждый человек способен чувствовать и думать.
-
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
-
Все люди нуждаются друг в друге.
-
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
-
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
-
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.